Благодарим Вас, что согласились ответить на еще 1 вопрос анкеты как эксперт.

Для ответа Вам необходимо будет организовать встречу с инвалидом  на Вашем рабочем месте или в комнате инвалида. Прежде чем показать два варианта текста на листах,  которые Вы ранее сами оценивали, посмотрите, есть ли на Вашем столе или столе инвалида некоторые предметы, нарисованные на картинках. На Вашем столе при этом должны лежать обычные предметы: лист, блокнот (или книга), карандаш, чашка, цветок, и если, возможно, мяч (если инвалид играет с ним в течение дня)). Вы можете распечатать из файлов листы с Распорядком дня. Если такой возможности нет, то можно показать тексты на экране смартфона.

 Правила обращения к лицу с инвалидностью:

Обращайтесь к человеку по имени. Спросите, хочет ли он поговорить с Вами о нем или о чем-то интересном. Если он не хочет в данный момент, отложите беседу на другое время.

Если   Вы согласны далее проводить беседу, то следуйте Инструкции по проведению сравнения на понятность Распорядка дня

Инструкции по проведению сравнения на понятность Распорядка дня.

Покажите распечатанные листы или покажите их инвалиду на экране смартфона.

Варианты вопроса к инвалиду, в зависимости от того, насколько он демонстрирует понимание ситуации.

— Посмотри, на столе все, что ты делаешь днем (возможно назвать предметы или действия). А вот бумага/листы (показываете на распечатанные или на смартфоне), где про это написано понятно? Где написано про распорядок дня? Что ты делаешь днем? Что ты уже делал сегодня?

Зафиксируйте далее в ответе на вопрос, понял ли человек Ваши вопросы, показывает ли он на листы бумаги, на картинки, которые обозначают предметы.